Вы только что забрали машину из студии автостайлинга? Поздравляем, он выглядит великолепно! Но чтобы этот эффект сохранился на годы, а не до первого визита на мойку, нужно знать правила грамотного ухода. Разбираем нюансы ухода за премиальными пленками от ORAFOL и выясняем, почему привычные методы не всегда подходят для таких покрытий.

Виниловые или полиуретановые пленки для оклейки автомобилей долговечны и годами выдерживают суровые условия эксплуатации – это подтверждается испытаниями производителя и опытом автовладельцев и детейлеров. Однако даже самый высокотехнологичный материал бессилен перед неправильным обращением: глянцевая пленка требует одного подхода, матовая – совершенно другого, а популярный для мойки аппарат высокого давления может стать фатальным для покрытия. Поэтому важно помнить простые и понятные правила, которые сохранят совершенный вид пленки на кузове!

Сразу после нанесения пленки запускается скрытый от глаз процесс – полимеризация клеевого слоя. Чтобы пленка крепко схватилась, ей нужно время. Согласно регламенту ORAFOL, полная адгезия наступает в среднем через трое суток (72 часа). Любые манипуляции с только что оклеенным кузовом запрещены, желательно держать авто в сухом помещении или хотя бы под навесом.

Битва методов мойки: ручная против автоматической

Рано или поздно встает вопрос чистоты оклеенного кузова, и тут мнения делятся. Все современные сервисы автомойки используют аппараты высокого давления (АВД), и если вы предупредите, что автомобиль в пленке, то мойщик это учтет и постарается орудовать копьем осторожнее. Производитель ORAFOL более категоричен в этом вопросе: лучшая мойка кузова в пленке – ручная, а к АВД можно прибегать только в крайних случаях.

Про портальные мойки с вращающимися щетками и вовсе стоит забыть. Вы не предугадаете, насколько сильно оборудование надавит на оклеенный кузов, и от щетины на пленке могут образоваться микроцарапины. Кроме того, механическое воздействие щеток способно поддеть край пленки и сорвать ее с детали кузова.

А если все-таки АВД? Специалисты ORAFOL допускают использование высокого давления только при строжайшем соблюдении техники безопасности. Любое отступление – на ваш страх и риск, поэтому рекомендуем сохранить чек-лист безопасной мойки под давлением.

  • Температура воды: от +19 °C до +25 °C
  • Давление: не более 55 бар (800 PSI)
    Стандартные настройки на мойках часто намного выше, будьте бдительны!
  • Распыление: веерное с углом раскрытия не менее 40°
  • Дистанция: держите сопло пистолета не ближе 38 см от кузова
  • Угол атаки: направляйте струю под 45° к поверхности
    И никогда не направляйте струю воды на стыки пленки и края деталей, ведь гидроудар может мгновенно отклеить материал!

Если вы хотите сохранить пленку в безупречном состоянии, прибегайте к деликатной ручной мойке. Используйте мягкие губки и ткани, pH-нейтральные шампуни без агрессивных растворителей и щелочей. Идеальная схема — это метод двух ведер (в одном шампунь, в другом чистая вода для полоскания) и использование мягкой микрофибры. Это дольше и сложнее физически, но гарантирует отсутствие царапин.

Глянцевая против матовой: специфика фактуры

Декоративные свойства автовинила также легко испортить неправильным обращением. Так, серия премиальных автопленок ORACAL 970RA известна разнообразием цветовой палитры в глянцевом и матовом исполнении, но каждый тип поверхности диктует разные правила ухода.

Глянцевый винил великолепно отражает свет и работает как зеркало, поэтому любые повреждения будут хорошо видны. Избегайте любого абразивного воздействия и следите за чистотой микрофибры. При выборе автохимии ищите подтверждение, что средство подходит для глянцевых полимерных пленок.

Матовая пленка рассеивает свет благодаря своей шероховатой микроструктуре. На ней меньше видны царапины, но она больше боится полировки: излишние усилия при натирании могут испортить благородный матовый эффект покрытия. Также для мойки подбирайте химикаты, специально разработанные для матовых автопленок.

После мойки всегда начисто протирайте кузов сухой микрофиброй. Капли воды останутся на пленке в виде известковых пятен, и удалить их лучше заблаговременно с винила любой фактуры.

Уход круглый год: постоянные и сезонные угрозы для автовинила

По сути, литая пленка ORACAL 970 редко минимально подвержена губительному воздействию агрессивных сред, но беречь ее все же стоит: долгий контакт химикатов и смол может навсегда испортить внешний вид. Бензин, дизель, масло – такие случайные капли на кузове нужно смывать как можно быстрее, чтобы не оставить мутных пятен на пленке.

❄️ Зима
Дорожные реагенты и соль беспощадны к любым материалам – старайтесь почаще смывать зимнюю грязь с оклеенного кузова. А вот намерзшая наледь не так страшна, как попытка ее отколоть – это наверняка приведет к царапинам или разрыву пленки.

☀️ Лето
Длительная стоянка под палящим солнцем ускоряет старение пленки на кузове, поэтому старайтесь парковать машину в менее солнечных местах. Специфическую грязь вроде битумных пятен и древесной смолы удаляйте только спецсредствами для автовинила.

_____________

Свежую покраску автомобиля легко отличить от давней. Но сложно отличить пленку ORACAL, которая используется несколько лет, от той, что была нанесена неделю назад, если соблюдаются правила ухода. Откажитесь от агрессивной химии и жестких щеток, будьте аккуратны с краями пленки при мойке и выработайте подход под тип поверхности – мат или глянец. Относитесь к покрытию бережно, и оно отплатит вам годами безупречного стиля.

Теперь, когда все секреты правильного обслуживания раскрыты, смело выбирайте пленку производства ORAFOL для преображения автомобиля на свой вкус!

Реклама. ООО «РУСФОЛ», ИНН: 7814430823, Erid: 2SDnje1G17u