Стремление придать оригинальный вид машине всегда было свойственно водителям. Еще на первые гоночные автомобили в начале XX века красками наносили индивидуальные номера и названия спонсоров. Идея кастомизации окраски машин быстро развивалась, на кузова начали наносить более сложные рисунки, брендовые названия и слоганы.

Использование автомобилей и грузовиков в качестве движущейся рекламы было эффективным способом продвижения компаний, но это обходилось недешево. Каждый автомобиль должен был кропотливо расписываться вручную опытным художником-оформителем. Сама краска плохо выдерживала неблагоприятные погодные условия и дорожные испытания – нужен был способ попрактичнее.

Хорошо знакомый нам полимер поливинилхлорид (ПВХ) был впервые получен французским химиком Анри Реньо в 1835 году, но широкое применение стал получать только после 1926 года, когда его американский продолжатель Уалдо Семон открыл способ изготовления эластичного ПВХ. Целью Семона было создание клея для соединения резины с металлом, вместо этого он получил совсем новый материал – износостойкий и гибкий пластик.

Сначала изобретение Семона использовали в производстве мячей для гольфа и набоек для обуви, но с годами огромный потенциал поливинилхлорида раскрывался все шире. Крупные компании начали создавать самоклеящиеся виниловые графические изображения, и вместо покраски транспорта стали все чаще использовать виниловые наклейки.

Рост популярности оклейки автомобилей пленкой

Хотя изобретение Семона было огромным шагом вперед, все равно технология была очень дорогой. Только крупные компании и государственные учреждения могли позволить себе виниловую графику на транспорте. Сначала виниловые переводные наклейки использовались для рекламных целей крупными американскими корпорациями, а также для отличительной символики на военной технике, но значительная часть крупных графических изображений и надписей по-прежнему выполнялась с использованием краски.

По мере взрывного развития автогоночной культуры в 1950-х годах декоративная сфера также становилась все более популярной, и участники скоростных заездов все чаще украшали свои хот-роды виниловыми наклейками с изображением огня, молний или животных. Именно так зародилась популярная сегодня тенденция оклейки автомобилей пленкой. Ручная роспись и переводные виниловые наклейки соперничали в течение нескольких последующих десятилетий. Наклейки были более универсальными, но имели серьезные недостатки: они могли оставлять белые пятна на лакокрасочном покрытии и стираться при попадании воды, и зачастую их было трудно наклеить на изогнутые поверхности.

В 1980-х годах виниловые наклейки стали более доступными и совершенными благодаря развитию производственных технологий. Винил все еще был ограничен в диапазоне дизайнов и цветов, а качество изображения часто было плохим. Тем не менее, кастомизация внешнего вида автомобиля с помощью наклеек и стикеров стала все более доступной и популярной, превращаясь в хобби для автолюбителей.

В 90-х годах в Германии началось резкое развитие направления оклейки автомобилей с неожиданной, казалось бы, сферы – такси. Согласно закону, все машины такси должны были быть окрашены в специфический бежевый цвет. Автомобили должны были перекрашиваться перед вводом в эксплуатацию, что увеличивало затраты для владельцев таксопарков. Значительно дешевле обходилась полная оклейка автомобиля виниловой пленкой.

В отличие от более ранних разработок, новый винил для полной оклейки идеально облегал изгибы и округлые поверхности, а при желании мог легко сниматься, оставляя первоначальную окраску нетронутой. Новые технологии печати открывали бесконечные возможности в дизайне покрытий, и это повлияло на развитие рекламы. На улицах стал появляться транспорт, полностью оклеенный пленкой с фотореалистичными рекламными изображениями. Это вызвало настоящую сенсацию в автомобильном мире и по-настоящему вывело оклейку автомобилей в мейнстрим.

Автопленки в наши дни

Сегодня оклейка автомобилей полимерной пленкой невероятно популярна по всему миру и является неотъемлемой частью сферы ухода за машинами. Помимо того, что без автопленок уже не представляется ни один гоночный заезд, во многих странах проводятся отраслевые фестивали и выставки, существуют целые субкультуры, посвященные сфере автопленок.Научно-технический прогресс в области полимерных покрытий не останавливается, ведь производители инвестируют в развитие технологий. Автолюбители используют пленки для кастомизации автомобилей, оформления конкурсных транспортных средств, персонализации новейших моделей, защиты кузова от повреждений, и множество вариантов обеспечивается разнообразием предлагаемых материалов. На сегодняшний день доступны пленки всех цветов, световозвращающие пленки, пленки для нанесения печати и другие покрытия различного назначения.

Благодаря инновационным пленкам, таким как Oracal, Orajet и Oralite, внешний вид автомобиля может быть ограничен только границами воображения, а защитные покрытия Oraguard служат надежным щитом для кузова.

Узнайте больше об автопленках Orafol для оклейки транспортных средств.